Габариты контейнеров
Контейнерные перевозки в настоящий момент очень популярны ввиду своей доступности. Существуют разнообразные типы контейнеров, каждый из которых отлично справляется с поставленными задачами. Более того, разные ёмкости подходят для определённых грузов.
Основные типы контейнеров
- стандартные «сухие»;
- рефрижераторные;
- Flat Rack;
- Open Top;
- офшорные;
- танк-контейнеры.
Выше были представлены лишь самые распространённые, но далеко не единственные разновидности контейнеров. Более того, в последнее время всё активнее стали появляться ёмкости для морских перевозок с более внушительными габаритами. Сейчас встречаются даже 48- и 53-футовые варианты.
Стандартные контейнеры
Специальные контейнеры
Рефрижераторные контейнеры
Диапазон поддерживаемых температур обычных реф контейнеров от — 25 до + 25 С.
Opentop (опэнтоп, опентоп) - позволят загружать груз сверху, таким образом этот тип контейнера удобен для перевозки оборудования и длинномерных грузов. Опэнтопы имеют съемное брезентовое покрытие и крепежные дуги для того, чтобы закрыть верх в случае необходимости. Двери такого контейнера могут сниматься для удобства загрузки. Как правило opentops бывают двух типов 20-ти футовые и 40-ка футовые.
Flatracks (флэтрэкс, флетрекс) разработаны для тяжелых грузов или грузов требующих вертикальной или боковой загрузки, также грузов выступающих за габариты контейнера то есть негабаритных грузов. Зачастую используются три основных типа флэтрэков:
- cо складными торцевыми стенами;
- с нескладывающимися торцевыми стенами;
- без торцевых стен, имеющие только вертикальные балки.
Tank container (танк-контейнер) используется для перевозок наливных грузов, газов, сыпучих грузов. Представляет собой раму с габаритами 20′ c установленной в этой раме цистерной. Емкость, грузоподъемность и другие характеристики сильно разнятся, в зависимости от специализации в перевозке разных типов груза (IMO 0, IMO 2, IMO 3)
Наиболее распространенные сокращения для обозначения контейнеров:
- «‘ » – foot – фут ( мера длины = 0,3048 м), Данный символ используется для обозначения длинны контейнера (например 20‘ DC, 40‘ HC)
- DC – dry container – сухой (сухогрузный) контейнер
- DV – dry van – досл.: сухой фургон
- GP – general purpose – общего назначения
- DC, DV, GP – обозначают приблизительно одно и тоже, поэтому с определенной погрешностью можно заявить, что: DC = DV = GP (редко, но бывают разночтения в толковании, так например DC и DV могут служить для обозначения «сухих» контейнеров, включая контейнеры повышенной вместимости HC(HQ), а иногда и подразумевают вообще все контейнеры кроме рефрижераторных).
- ST - standard – cтандартный контейнер.
- HC = HQ – high cube (хай кьюб, хай куб) – повышенной вместимости (высокий)
- RF - refrigerated (reefer) – рефрижераторный (реф)
- RQ = RF HC(HQ) – рефрижераторный (реф) повышенной вместимости
- НТ - hard top (жесткий верх) – хард топ – контейнер со съемной жесткой крышей. также!!!
- НТ — heavy tested — повышенной грузоподъемности (как правило определенные серии 20′ DC уже сами по себе являются HT, однако, например если Вам нужен именно контейнер повышенной грузоподъемности, следует указать на это перевозчику во избежание накладок, НТ и является сокращением указывающим на это требование.)
- UP - upgrated - усиленный контейнер повышенной прочности.
- OT – open top –контейнер с открытым верхом
- TC - tank container – танк-контейнер