Документы при комбинированных и смешанных международных перевозках
В настоящий момент довольно популярными являются грузоперевозки в смешанном сообщении. Данная деятельность предусматривает, чтобы доставка грузов производилась по одному и тому же перевозочному документу даже в том случае, если в процессе перевозки будет производиться смена вида транспорта. Такой единый договор заключается между отправителем груза, а также компанией, которая предоставляет транспортно-экспедиционные услуги.
Документ смешанной грузоперевозки представляет собой специальный товарораспорядительный документ, подтверждающий факт того, что груз уже был принят. Что касается содержания данного документа, то оно было определено конвенцией ООН, подписанной в 1980 году.
В него входит информация о:
- внешнем состоянии груза;
- дате и месте перехода груза в руки оператора;
- сроках доставки;
- количестве сопроводительных документов;
- реквизитах отправителя и получателя груза и т. д.
На самом деле список важной информации, которая входит в документы при смешанных перевозках груза, является довольно внушительным. Это наталкивает на мысли о том, что человек без специального опыта и навыков вряд ли сумеет правильно оформить их. Именно поэтому данный вид деятельности всё же необходимо доверять профессионалам.
Ответственные организации
На сегодняшний день существует две профильные организации, профессиональная деятельность которых заключается в разработке, а также унификации документов, необходимых для осуществления смешанной перевозки. Речь в данной ситуации идёт об организациях под названием БИМКО и ФИАТА.
Существующие документы
Вышеуказанные организации за весь период своей работы сумели разработать целый ряд разрешительных документов для смешанной международной перевозки. В первую очередь в данном случае необходимо выделить коносамент мультимодальной перевозки. Существует также необоротная накладная для смешанной грузоперевозки. Этот документ предназначается для подтверждения факта того, что договор между экспедитором и клиентом всё-таки был заключён на официальном уровне.
Документ под названием COMBIDOC предназначен для того, чтобы оператор обретал право заниматься эксплуатацией морских судов. Документ MULTIDOC параллельно с тем необходим для внесения в него обязанностей участников перевозки. Понятное дело, что это не все разработанные документы, но общие понятия, касающиеся правил осуществления контейнерной перевозки грузов, всё же проясняются.