Скрытые платежи международных грузоперевозок
В современном мире, в условиях нестабильной экономики и быстро растущей конкуренции компании-перевозчики или международные транспортно-экспедиционные компании нередко скрывают часть итоговой суммы от своих клиентов.
Для чего?
Всего лишь для того, чтобы привлечь клиента. Но в итоге клиент попадает в финансовую ловушку.
На практике это выглядит следующим образом: транспортная компания предлагает клиенту очень привлекательную цену на перевозку и таможенное оформление груза из-за рубежа. Клиент, конечно же, соглашается осуществить перевозку по более выгодному для себя тарифу на перевозку морским транспортом. Сначала все складывается хорошо и логично, но, как только груз приходит в порт, или прилетает в аэропорт, или ложится на склад транспортной компании в России, клиенту начинают приходить дополнительные счета на оплату тех или иных услуг, которые ранее вообще не были оглашены «дешевой» компанией.
Что это за платежи такие? Откуда они взялись?
Действительно, платежи не появились из ниоткуда, они всегда входили в стоимость перевозки и таможенного оформления грузов, но для привлечения клиентов «дешевая» компания просто их специально скрыла! Отсюда появился термин «скрытые платежи».
Что подразумевается под этим термином? Что необходимо знать человеку, собирающемуся отправлять груз?
- В авиафрахт обязательно входит сама стоимость авиафрахта, упаковка груза, маркировка груза, топливный сбор, сбор за оформление документов.
- При получении груза, перевозимого авиатранспортом, на клиента ложатся также дополнительные «скрытые» расходы, такие как выгрузка на склад с борта авиасудна, оплата документации, погрузочно-разгрузочные работы.
- При морском фрахте к «скрытым» платежам можно отнести: выгрузка контейнера и документация – об этом клиент узнает только тогда, когда судно уже пришло в порт и ему дается 2 бесплатных дня для оплаты этих услуг, иначе выскочит еще и платное хранение и платное использование оборудования (самого контейнера).
- Также стоит обращать внимание и на сезон отправки груза морским фрахтом. Существует так называемое межсезонье – переход с лета на зиму и наоборот!
Например, клиент в октябре месяце договорился отправить груз в сборном контейнере. Контейнер был готов к ноябрю, и агент его отправил. Из Китая в Санкт-Петербург контейнер идет 45-50 суток, т.е. к моменту доставки будет уже конец декабря, и клиенту придется доплачивать за дополнительное топливо (т.к. в зимнее время судно потребляет больше топлива).
- Помимо этого, в морском фрахте по умолчанию в стоимость входит океанская часть коносамента в бумажном виде. Но также клиенту и необходим коносамент в электронном виде - telex release.При обращении в «дешевую» компанию, эта услуга будет оплачиваться отдельно.
- В автоперевозках тоже есть свои «скрытые» платежи. Перевозчиками принято считать стоимость авто фрахта LDM= L (длина пола) х ширину занимаемого пола х 2,4метра.
Если не известны габариты длина-ширина-высота, а есть только загрузочные метры, то используется формула: м3 + 10% х 330/ 1650 – при условии, что груз вписывается в эти параметры, то все отлично!
Если же груз не вписывается в эти параметры то формула: м3 + 10% х 330/ 1650 УМНОЖАЕТСЯ НА 2 при условии, что груз не штабелируется. Поэтому, уважаемые клиенты транспортных компаний, Вам совет: лучше знайте все о грузе, все его параметры и сообщайте перевозчику, чтобы не было неприятных ситуаций с ценой доставки.
Какой можно сделать вывод?
В настоящее время уровень борьбы за клиента очень высок и компании готовы на любые уловки для того, чтобы получить груз на доставку, даже если она будет единоразовая с этим клиентом, даже если клиент будет обманут и в итоге заплатит больше………
Что остается клиентам?
Люди, которые умеют считать свои деньги, должны очень тщательно подходить к выбору компании, и лучше уж заплатить один раз, но за все сразу, чем тратить свое время, нервничать и оплачивать снова и снова появляющиеся дополнительные платежи.
Компании, которые дорожат своим имиджем и своими клиентами, всегда предоставят информацию обо всех услугах, входящих в стоимость грузоперевозки, и никогда не будут использовать «скрытые» платежи. И пусть изначальная стоимость перевозки у них будет чуть дороже, чем у конкурентов, зато у клиентов будет уверенность и спокойствие на душе.
Обратный звонок
оптимальный способ доставки груза и рассчитают стоимость.