Страхование грузов. Понятие и виды
При транспортировке грузов все участники данного процесса заинтересованы в оформлении страховки. Безусловно, ответственные перевозчики подбирают наиболее безопасные и экономные маршруты передвижения транспорта, а также учитывают многие другие вероятные трудности, но на сто процентов быть уверенным в успешном завершении доставки невозможно. Страховка в первую очередь является гарантией финансовой стабильности клиента. То есть, в случае порчи груза или возникновения других проблем он в обязательном порядке получит материальную компенсацию.
Разновидности страхования:
- от стихийных бедствий и аварий;
- только от аварий;
- страховка времени доставки;
- полное страхование.
В каждом случае отдельно необходимо подходить к выбору наиболее подходящего вида страхования. Многое зависит от наличия угроз, их степени, типа перевозимого груза, сложности маршрута и многих других нюансов. Самым распространенным на сегодняшний день является полное страхование, которое включает в себя все без исключения возможные сложности. Хотя и стоимость данной гарантии является наиболее высокой.
Аварии и стихийные бедствия
Если оформить страхование от вышеуказанных проблем в комплексе, то выплаты производятся в том случае, если транспортное средство с грузом на самом деле становится жертвой непредвиденных обстоятельств. Это как раз могут быть дорожные аварии или ситуации, когда продукция портится из-за воздействия выпавших осадков. Ради экономии материальных ресурсов перевозчики рекомендуют страховаться от аварийных ситуаций. Для противодействия последствий стихийных бедствий лучше более профессионально подойти к погрузке продукции и организации ее защиты.
Формальности
В срок действия страховки обычно вносится время не только на перевозку груза. В данном случае дополнительно учитываются временные затраты на погрузку и разгрузку транспортируемой продукции. Довольно часто предполагаемые страховые выплаты могут быть более высокими, чем официальная стоимость товаров. Дело в том, что в стоимость страховки многие клиенты сразу же стараются вносить предполагаемую прибыль от реализации продукции. Правда, переплата не должна превышать отметку в 10 процентов от общей стоимости груза.