Правила перевозки тары
Тара – защитный материал, который используется с целью изоляции товара во время его транспортировки конечному получателю. Перевозка возвратной тары – сложный процесс, имеющий свои особенности. Зачастую все условия оговариваются перевозчиком и владельцем груза заранее, а также прописываются в соответствующем договоре.
Особенности возврата тары
При транспортировке продукции в пределах одного населенного пункта возврат тары отправителя груза осуществляется теми же автомобилями, которые ее доставляли, но сборными либо кольцевыми путями. Исключением являются случаи, когда в противоположенном направлении также запланирована грузоперевозка.
Для доставки товаров чаще всего используют тару, изготовленную из таких материалов:
- дерево;
- стекло;
- полимеры и т. д.
Деревянную тару со склада компании, которая занимается торговлей, доставляют в конкретный таросборончный пункт согласно договору, подписанному с ним. Для выполнения этих логистических задач используется специальный транспорт. Это могут быть таровозы, либо бортовые авто.
Стоит отметить, что перевозчик не отвечает за целостность емкостей, поддонов, ящиков и т. д. При появлении вмятин, сколов и прочих повреждений вся ответственность лежит на отправителе. Прием и сдача тары, изготовленной из дерева или полимеров, осуществляется по общему количеству грузомест, а стеклянной – по численности заполненных емкостей (ящиков или корзин). Если конструкция разборная или складная, отправитель обязан подавать ее перевозчику к погрузке исключительно в сложенном виде. Для надежной фиксации каждую пачку следует стянуть крепкой проволокой или шпагатом.
С целью предотвращения порчи тары сначала на дно кузова осуществляется погрузка более тяжелых видов упаковки. Например, первыми ставят крупные ящики, бочки и так далее, а затем сверху – более легкие изделия.
В некоторых случаях, с финансовой точки зрения, выгоднее возвращать тару разной номенклатуры нескольким получателям, используя одно транспортное средство. При этом еще до предъявления автомобиля для погрузки, отправитель обязан выписать ТТН для каждого из них. Он должен также заранее сгруппировать тару каждого получателя.
Предприятия, специализирующиеся на производстве ящиков, бочек и других видов упаковок, которые используются для транспортировки товаров, обязаны следить за чистотой подъездных путей, мест погрузки и разгрузки. В противном случае острые предметы могут повредить шины специального транспорта. Получатели и отправители груза, в свою очередь, должны предоставлять свободный проезд автомобилям к местам, где складируется тара.